Современный офис: что это такое и как его арендовать

У большинства людей офис компании ассоциируется с коридорами, табличками на закрытых дверях и комнатами для двух-трех сотрудников. Сегодня это в прошлом. Современный офис организуется в стиле Open Space (открытое пространство): большое помещение разделяется на зоны изящными офисными перегородками. В каждой зоне располагается одно из структурных подразделений компании. Предприниматели, которые организовали открытые офисы, единодушны в том, что такой подход увеличивает приток клиентов и повышает эффективность работы сотрудников.
Приступаем к поиску офиса
Правильно выбрать офис – это своего рода искусство, в котором важную роль играют намерения и интуиция руководителя компании. Все начинается с составления подробного списка требований, которым должен удовлетворять будущий офис. Надеяться на свою память не стоит: при переговорах с потенциальным арендодателем всегда есть вероятность упустить какие-то важные моменты.
Прежде всего, необходимо выбрать примерное место расположения здания, в котором будет находиться офис. Оно определяется спецификой деятельности компании. Если бизнес требует постоянного потока клиентов, то однозначно надо ориентироваться на центральную часть города, близость остановок общественного транспорта, удобство подъезда автомобилей и наличие мест для их стоянки. Другая ситуация: офис предназначен только для размещения сотрудников. В этом случае лучше ориентироваться на спальные районы, где арендные ставки значительно ниже. Также иногда бывают ситуации, когда офис долен располагаться в непосредственной близости от производства или слада. Для таких случаев в Подмосковье можно арендовать помещение под производство или хранение по низкой стоимости и на выгодных условиях.
Площади арендуемого помещения зависит от количества сотрудников, среднего количества клиентов, стиля организации пространства и необходимости дополнительных помещений, например, выставочного зала или зоны ожидания для клиентов. Для продуктивной работы сотрудника ему надо минимум 6 кв.м. пространства. Отталкиваясь от этой цифры, можно примерно рассчитать требуемую площадь помещения. При выполнении расчетов учитываются еще две вещи:
- перспективы расширения бизнеса;
- необходимость организации закрытых помещения, например, комнат для руководителей подразделений, бухгалтерии или комнаты для переговоров.
- самостоятельно;
- с помощью риэлтеров.
В список обязательно включаются требования к телефонной связи и интернету, режиму доступа в помещение, наличию охраны и пропускной системы, возможности для парковки автомобилей сотрудников и т.д.
Ищем офис
Есть два варианта поиска помещения для аренды офиса:
Однозначно сказать, какой из них лучше, нельзя. В первом случае значительно экономятся деньги, но тратится много времени. Дело в том, что найти возможные варианты не так уж просто. Лучшие предложения, как правило, находятся в специализированных компаниях и не попадают в открытый доступ. Зато можно потратить массу времени на звонки и поездки по объявлениям, потерявшим свою актуальность.
Если свободного времени нет, лучше обратиться к риэлтерам. Они возьмут на себя все функции поиска и оформления документов, но эти услуги придется оплачивать.
С мебелью или без нее?
Многие арендодатели предлагают офисные помещения с мебелью. Им это выгодно, поскольку арендная ставка значительно повышается. А выгодно ли это арендатору – большой вопрос. Более высокие расходы – это только один момент. Предлагаемая мебель может иметь низкое качество, недостаточную функциональность и просто не соответствовать эстетическим представлениям предпринимателя.
Лучший вариант – найти пустое помещение с качественно выполненным ремонтом, зонировать его мобильными офисными перегородками и обставить той мебелью, которая нравится.
Список недвижимости для аренды от промышленно-логистического комплекса “Завод АТИ” можно посмотреть на этой странице.